Выступление члена Комитета Совета Федерации по международным делам Игоря Морозова на пленарном заседании 23-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в Эквадоре.

Главная » Новости » Выступление члена Комитета Совета Федерации по международным делам Игоря Морозова на пленарном заседании 23-й сессии Азиатско-Тихоокеанского парламентского форума в Эквадоре.
2015-01-13 admin Новости

Тема выступления спикера СФ — «Расширение взаимодействия региональных интеграционных группировок — неограниченный потенциал развития АТЭС в 21 веке».

Уважаемые коллеги!
За последние два десятилетия у развитых и «новых» экономик резко возрос интерес к региональной интеграции, значительно увеличилось количество вновь создаваемых региональных торгово-экономических объединений. Среди последних — Шанхайская Организация Сотрудничества, БРИКС, СЕЛАК, председательство в котором принимает в этом году Эквадор, и давший старт 1 января этого года Евразийский Экономический Союз. Региональный фактор становится доминирующим в развитии мировой торговли, инвестиций и трудовых ресурсов.
В настоящее время формы экономической интеграции постоянно развиваются и дополняют друг друга. Это придает дополнительный импульс региональным торгово-экономическим отношениям и запускает новые форматы интеграционного развития. Именно в этом заложен будущий прогресс в Азиатско-тихоокеанском регионе!
На этом фоне совершенно недопустимо выглядит санкционная политика отдельных государств, которая идет вразрез с принципами и нормами ВТО, нарушая международное право, которая замедляет мировой экономический рост, уменьшает финансирование торговли и ограничивает инвестиции, сеет нервозность на рынках капитала, ведет к сокращению рабочих мест, разрушает малый и средний бизнес…
Одностороннее введение санкций еще раз подчеркивает скорейшую необходимость изменения мироустройства, активного формирования многополярного мира и усиление центральной роли ООН.
В Совете Федерации ФС РФ действует Временная комиссия по мониторингу участия России во Всемирной Торговой Организации и Евразийскому экономическому Союзу. Она образована на 5 лет с целью проведения мониторинга возможных последствий участия нашей страны в этих организациях, а также выработки стратегии развития законодательства в условиях резкого изменения внешнеэкономической ситуации, связанной с введением санкций со стороны США и ЕС. И мы вынуждены на них реагировать, отдавая себе отчет в последствиях ответных мер…
В последнее время в мировой экономике обращает на себя внимание еще одна модель интеграционного взаимодействия — это региональные торговые соглашения, которые создаются на межконтинентальной основе. В первую очередь, это Трансатлантическое Партнерство по торговле и инвестициям, по которому в настоящее время ведутся переговоры, и Транстихоокеанское Партнерство, объединяющее значительную часть юго- восточной Азии и западное побережье Тихого океана. Но при этом довольно странным выглядит ситуация, когда организатор этого партнерства- США- исключают из него ведущую экономику мира . Россия в этом случае поддерживает инициативу Китая: создать на более справедливой основе Азиатско — Тихоокеанское Партнерство с участием всех стран АТР.
В дальнейшем считаем важным обеспечивать соответствие таких соглашений принципам ВТО и их максимальную открытость для всех. Выстраивать зоны свободной торговли, которые игнорируют интересы других стран, тем более соседей по региону, – занятие контрпродуктивное. Но в любом случае мы полагаем, что региональные торговые соглашения являются дополнением к многосторонней торговой системе ВТО, а не ее подменой.
Именно такому подходу привержены партнеры в Евразийском экономическом союзе, БРИКС и ШОС, выковывая тем самым соединительное звено между Европой и Азиатско-тихоокеанским регионом.
Мы убеждены, что страны этих международных форматов вносят существенную долю в обеспечение глобального роста. К тому же хотел бы подчеркнуть: доказательством жизнеспособности финансово-экономического потенциала БРИКС являются учрежденные в его рамках Новый банк развития и Пул валютных резервов с суммарным объемом капитала в 200 млрд долларов. Мы считаем, что данные институты внесут значительный вклад в реформирование международной валютно-финансовой системы на основе принципов многополярности и равноправия. Для примера хотел бы добавить, что Россия и Китай в прошлом году начали вести внешнеторговые расчеты в национальных валютах. За последних 4 месяца торговые операции между нашими странами без участия доллара выросли на 2400%. В 2015 году ожидается дальнейшее увеличение торгового оборота в режиме юань-рубль, и Россия предлагает такую формулу всем странам АТЭС.
Однако, для осуществления этой задачи необходимо провести кардинальную реформу международной финансовой системы и, в первую очередь, ее главного института — Международного Валютного Фонда. Это понятно всем. Причем единственная причина многолетнего тупика в этом вопросе – отказ от ратификации реформенного «пакета» конгрессом США. И это препятствие необходимо преодолеть в интересах всего международного сообщества!
В этой связи Россия исходит из неукоснительного выполнения декларации «Группы двадцати» и обязательств, принятых в декабре 2010 г. по квотам и реформе управления МВФ. На саммите «двадцатки» в Брисбене достигнуты договоренности приступить в начале этого года к обсуждению альтернативы продвижения реформы, не зависящей от позиции американских конгрессменов. И в этом — наша позиция должна быть единой!
Одним словом, налаживание взаимодействия между ЕАЭС, ШОС, БРИКС, МЕРКАСУР, СЕЛАК и АТЭС отвечало бы общим интересам. Наша цель — равноправное взаимовыгодное сотрудничество в интересах благополучия и процветания наших народов!
С уважением, И. Н. Морозов


https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/v/t1.0-9/10868258_1566373470270340_6297568717470719843_n.jpg?oh=9db0f18ab774366528973aa72090981b&oe=556E16D0

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *