Не поддаваться на провокации, но и не быть мальчиком для битья: Парламентарии о России и странах-агрессорах

Главная » Новости » Не поддаваться на провокации, но и не быть мальчиком для битья: Парламентарии о России и странах-агрессорах
2014-08-12 admin Новости

Госдума планирует ввести в законодательство понятие «страна-агрессор». Принципиально новое юридическое определение планируется применять в отношении государств, которые вводят санкции в отношении РФ, ее граждан и российских юридических лиц. Компаниям и их дочерним структурам, зарегистрированным в таких странах, будет запрещено работать в России. Авторы поправок, вносимых в несколько законов, — «О контрактной системе», «Об аудите» и др. – депутаты от «Единой России» Евгений Федоров, Антон Романов, а также члены парламентского объединения «Российский суверенитет», куда входят представители всех фракций в нижней палате, пишет во вторник газета «Известия».

Право утверждать перечень стран-агрессоров «в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации и развития национальной экономики» предоставляется правительству, — говорится в пояснительной записке законопроекта.

Согласно документу, иностранным юридическим и физическим лицам, зарегистрированным в «стране-агрессоре», а также российским юридическим лицам аффилированным или зависимым от таких иностранных лиц будет запрещено осуществление на территории Российской Федерации деятельности по проведению аудита, предоставлению юридических и иных консультационных услуг. При этом, как пояснил «Известиям» Федоров, за правительством остается право самостоятельно определять, какие компании войдут в санкционный список. Вместе с тем он уверен, что «в него попадут все 6 крупных американских аудиторских и консалтинговых фирм, работающих в России: «Делойт», КПМГ, «Ернст енд Янг», «ПрайсУотерхаузКуперс», «Бостон консалтинг групп», «Маккензи».

Эксперты, опрошенные «Известиями», считают, что российское законодательство давно нуждается в подобном уточнении.

По мнению директора Института проблем глобализации Михаила Делягина, любая корпорация, даже очень крупная, лояльна к той стране, в которой зарегистрирована, и она может выполнять деликатные поручения в пользу своего государства, не признаваясь в этом. Одновременно он считает, что критерии, по которым компания и страна могут попасть в санкционный список, должны быть отданы не на откуп правительства, а прописаны на законодательном уровне.

«Правительство — это исполнительный орган, у него и без этого хватает задач, в том числе чрезвычайных, таких как пожары, наводнения и другие форс-мажоры. Именно депутаты должны определить, что они подразумевают под понятием «агрессор». Кроме того, необходимо законодательно прописать процедуру, по которой страна-агрессор будет признаваться таковой. Речь идет о качественно новом юридическом понятии, надо конкретизировать процедуру присваивания такого понятия и процедуру вывода из этой категории, а также прописать комплексные санкции, которые мы вводим против такой страны и ее бизнеса. Санкции должны быть поэтапные, сначала более мягкие, а потом более жесткие. И самое главное, чтобы это всё было отражено в законе», — пояснил Делягин.

В свою очередь экономист Никита Кричевский говорит, что российские ведомства и госкомпании, заключая договоры с иностранными консалтинговыми и аудиторскими компаниями, за счет российского бюджета фактически в условиях санкций продолжают финансировать иностранные экономики и тем самым подогревают отток капитала, потому что миллиарды рублей уходят на Запад.

Выразив удивление, почему российские заказы до сих пор уходят компаниям, которые неоднократно доказали свою некомпетентность и непрофессионализм, он напомнил, что в середине 80-х годов XX века компания «Маккензи» на основе своих аналитических выкладок давала прогнозы, которые не то что не сбывались, а приводили к банкротству корпораций. Экономист привел в пример исследование на предмет распространения беспроводной, то есть мобильной связи: «Маккензи выдала заключение, в котором говорилось, что перспектив у мобильной связи не было никаких».

В условиях же информационной войны эти компании могут дать российским структурам «неправильные или ложные рекомендации, предоставить не совсем верную информацию», убежден Кричевский.

«Как вы относитесь к данному предложению? Какие последствия могут быть для России и для тех стран, которые подпадут под это понятие?» — с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

c61e470eb1b4c00fc25551b489e69fcb
Игорь Морозов

Член Комитета Совета Федерации по международным делам (Рязанская обл), беспартийный

— Не уверен, что это правильный шаг. Под понятие «страна-агрессор» в первую очередь подпадут США. Это, в соответствии с данным законопроектом, потянет за собой ограничения на работу в России американских компаний – тех же фармацевтических, продукция которых широко представлена на нашем рынке лекарственных товаров. К примеру, инсулин. Мы уже привыкли к этому их препарату, к хорошему качеству. К сожалению, наша фармпромышленность, наше производство инсулина не дотягивает до необходимого уровня. И что мы в результате получим — кроме того, что лишим наших больных лекарств?! Таким законом мы очень сильно себя ограничим.

Я согласен, что нашей экономике, промышленности требуется импортозамещение – об этом и президент не раз говорил. Но для этого нужно время – структурная перестройка экономики, промышленности не может свершиться одномоментно. Только после завершения такой перестройки у нас появится возможность начать воплощать в жизнь такого рода инициативы.

В ситуации, в которой мы пребываем сегодня, нам наоборот необходимо формировать привлекательный инвестиционный климат, который не зависел бы от политических бурь, а притягивал бы инвестиции и инновации на российский рынок. В противном случае начнется эскалация конфликта, последствия чего вскоре все мы ощутим на себе.

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *